В этой подборке собраны все произведения, переведенные с японского и корейского языков, в разные годы номинированные на премию «Ясная Поляна».
1917 год. Корея — японская колония. Крестьянская семья в отчаянном положении продает в школу куртизанок десятилетнюю дочь по имени Яшма. Ее единственным близким другом становится мальчик-сирота Чонхо, попрошайка с улиц Сеула. Повзрослев, Чонхо окажется вовлечен в революционную борьбу за независимость страны, а Яшма станет востребованной артисткой. Куда только не заносит судьба персонажей писательницы: от фешенебельных кафе Сеула до заснеженных лесов Маньчжурии, а где-то между страниц затаился тигр.
Кроткой и полностью подчиненной своему мужу Ёнхе снятся жестокие, кровавые и тревожные сны, так или иначе связанные с сырым мясом. Она принимает решение стать вегетарианкой, и это приводит в бешенство и мужа, и отца девушки, запуская цепь необратимых событий, имеющих далеко идущие последствия, которые никто из героев не мог даже предположить. В романе три части и три рассказчика: муж Ёнхе, муж ее сестры и сама ее сестра. Каждый из них по-своему оценивает происходящее с героиней, но никто уже не может остановить стремительную метаморфозу ее души.
Роман-размышление о смысле жизни и о природе человека.
Философские аллегории искусно переплетаются с детективным сюжетом - каждый герой хранит свою тайну, и все секреты постепенно раскрываются. Роман повествует о судьбе, о выборе человека, о страстях, живущих в каждом из нас, и, конечно, о любви - огромной, всепоглощающей, о любви, которая делает человека самим собой.
Трилогия японского писателя Масахико Симады о любви, способной уцелеть среди войн, революций и пепелищ XX века. Ее герои — четыре поколения потомков печально знаменитой гейши Чио-Чио-сан и американского офицера Пинкертона. Удивительный любовный дар снова и снова возрождался в каждом поколении, но счастья не приносил никому. В первой части юная Фумио пускается на поиски давно исчезнувшего отца, неожиданно узнает историю своих предков и хочет разорвать этот порочный круг. Герой второй части Каору - правнук Чио-Чио-сан - влюблен в красавицу Фудзико, но неожиданно узнает, что у него появился могущественный соперник - наследный принц Японии. Решение Фудзико может изменить не только судьбу Каору, но и политический курс современной Японии.
Место действия третьей части трилогии находится по ту сторону Японии, России и Америки. Это "святая земля тоски", место, куда в конечном итоге приходит любовь. В надежде на возрождение Каору отправляется на остров на том берегу, а Фудзико уходит на берег под названием "императорская семья". Но любовь все равно не умирает. И точно так же, как у любви нет конца, так нет его и у романа. Каору любит, не зная раскаяния.
Японка Нацуо Кирино с яростью и хладнокровием (так созвучными современным «брошенным» женщинам) рисует картину жажды мщения и обиду, которую не иссушат ни века, ни тысячи загубленных душ.
Для романа-эпопеи в японском языке существует точное слово: «роман-река». Роман «Столица в огне» и вправду похож на могучую равнинную реку, которая тысячи километров неспешно влечет свои воды к устью. Текст выдающегося японского писателя Кага Отохико про войну и мир, про любовную страсть, счастье и его крушение. Это роман про Токио, который в двадцатом веке дважды сгорал дотла и дважды возрождался для новой жизни. Это роман про надежду, которая побеждает смерть.
Главный герой исторического романа Кага Отохико – Такаяма Укон (1552-1615) – крупный военачальник, участник нескольких сражений, определивших судьбу Японии в период междоусобиц. Талантливый зодчий, создавший множество неприступных замков и фортификационных сооружений. Один из крупнейших мастеров чайного действа. Наконец, Такаяма Укон – ревностный христианин, который не поступился своими убеждениями перед лицом жестоких репрессий против христиан, прокатившихся по Японии в конце XVI – начале XVII веков.
Благодаря мастерству и эрудиции автора в канву романа искусно вплетены судьбы десятков современников Укона из разных стран мира, множество хроник, жизнеописаний, исторических документов и сведений о произведениях искусства той эпохи.
Гигантский мусорный полигон в окрестностях мегаполиса становится пристанищем для потерявшего кров подростка по прозвищу Пучеглазый и его матери. Городские отходы, бесперебойно поставляемые мусоровозами на «Остров цветов», как называют полигон его обитатели, становятся средством дохода, пропитания и развлечений новичков. Но однажды Пучеглазому открывается тайна этих мест. Пригрезилось ли это в ядовитом тумане испарений или на «Острове» и впрямь существуют коренные обитатели, наделенные волшебной силой?
Прошлое и настоящее Кореи переплетаются в судьбах героев – молодой девушки, делающей первые робкие шаги в театральной режиссуре, и прожившего непростую жизнь успешного бизнесмена. Выходцы из трущоб, которые пробились на самый верх и достигли всего, о чем можно только мечтать, попутно разучившись чувствовать. Пытаясь вырваться из нищеты, забыть о собственном убогом детстве, они включились в безумную гонку, рано или поздно перестав понимать, зачем и куда они бегут и ради чего идут по чужим головам.
В своем сборнике рассказов южнокорейская писательница Чон Ихён мягко, без лишнего морализаторства приглашает читателей задуматься над острыми вопросами современного общества: отчуждение, неумение поговорить друг с другом, непонимание в семье и травмирующие детей родительские амбиции.
Сборник рассказов «А вокруг было лето» – грустные, полные сочувствия истории людей, столкнувшихся с горем и трудностями. Это истории о том, что мир не таков, каким кажется: наше знание о людях, о жизни и о самих себе может оказаться зыбким, но познание мира и собственной души – единственный возможный путь.
Главная героиня - молодая японская танцовщица, гастролирующая по Европе на поезде. Каждая глава этой изящной книги - новый город на пути героини, приключение, сон, мечта. С этого поезда невозможно сойти. Жизнь - долгое путешествие в вагоне на нижней полке… Путешествие в город, которого нет…
Чрезвычайно короткая повесть разбита на десяток главок, но еще до середины становится понятно, что текст этот не о конкретной героине, ее странствиях, а о пути вообще. Вся жизнь — бесконечное путешествие, в котором мы не всегда делим пространство с приятными попутчиками. Зато всегда выбираем путь посложнее, не признаваясь, что на самом деле получаем наслаждение от страданий. Находясь на одном месте, мы можем путешествовать мысленно, более того — чаще так и делаем. (Владимир Панкратов)